Схема обмена и возврата, установлена законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»
Существует два вида гарантии: гарантия возврата (Ст. 25 Закона о защите прав потребителей РФ - Обмен товара надлежащего качества) и гарантия качества (Ст. 21 Закона о защите прав потребителей РФ - Замен товара ненадлежащего качества).
1. Гарантия возврата.
Можно поменять в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы сумка не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Все в соответствии со ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-«О защите прав потребителей». Правила касаются всех видов дистанционной торговли –в течение 7 дней можно заявить о возврате товара, если Вы делали покупки через
интернет-магазин или по телефону.
2. Гарантия качества.
По этому виду гарантии возвращается, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной сумки с заводским браком.
Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ). В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную модель. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то сумку отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.
Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту:
- ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
- отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов.